Определение целевой аудитории с помощью Yandex Метрики
В статье "Как заказчику оценить работу по продвижению сайта?"  было вкратце описано как с помощью систем статистики можно исследовать аудиторию сайта. Рассмотрим более подробнее. В качестве примера будем использовать сервис Яндекс.Метрика Для того, чтобы установить счетчик Yandex Метрики на свой сайт, необходимо завести почтовый ящик на yandex.ru и потом войти на сайт сервиса Яндекс.Метрика, используя учетную запись. После чего выбираем "Добавить счетчик". Откроется окно, которое показано на рисунке ниже.


Вводим необходимые параметры и жмем продолжить. В метрике есть интересная возможность записи поведения каждого посетителя на видео – Вебвизор. C помощью Вебвизора можно проследить пути пользователя на странице, т.е видно как он водит курсором по экрану. Если он вам необходим, то поставьте галочку. После этого система выдает код счетчика, который необходимо разметить на всех страницах сайта. Если все сделали нормально, то статус отображения счетчика должен быть в виде зеленого квадратика.


 

Рассмотрим следующий пример. Допустим вам необходимо выяснить качество посетителей, приходящих на сайт с поиска. Для этого в сервисе yandex метрики необходимо в закладке "Источники" выбрать пункт меню «Поисковые фразы”. C помощью этого отчета можно увидеть по каким запросам приходят посетители и сколько времени проводят на сайте. Если посетитель зашел на сайт и сразу вышел, то можно предположить что он – не целевой. Система фиксирует таких посетителей в графе "Отказы".  Таким образом фиксируется показатель отказов. Если он очень высокий, то стоит задуматься о модернизации страницы.

 
 

С помощью Yandex.Метрики можно определить время, проведенное посетителем на сайте. Хороший показатель - более 1 минуты.  

Мы рассмотрели один из вариантов анализа аудитории.  С помощью Yandex Метрики можно намного глубже изучать поведение пользователей и строить различные отчеты.