Основные факторы оценки сайта поисковыми системами


Рассмотрим наблюдения специалистов по продвижению web-ресурсов. Так какие же факторы влияют на позиции сайта? Будем их исследовать в порядке важности. 


 

  1. Возраст сайта. Несомненно, это самый весомый фактор. Как ты не старался, но существует определенный период в течении которого поисковая система оценивает качество сайта и присваивает ему определенный рейтинг. В этот период не стоит "опускать руки", а заниматься развитием сайта.
  2. Поведенческие факторы. Поисковые системы оценивают поведение пользователей на сайте, источники, откуда они приходят и на основании этого дают оценку. Поэтому, для каждого пользователя сайт может занимать различные позиции  в поиске.  Следует отметить, что очень важными показателями являются процент вернувшихся посетителей и процент прямых заходов, т.е. заходов на сайт через его адрес в адресной строке или имя домена  в поиске.
  3. Внутренние факторы: дизайн, удобство пользования (юзабилити), ошибки в коде. Если у сайта качественный дизайн и им удобно пользоваться, то несомненно это только добавит ему плюс.
  4. Ссылочный фактор. Этот фактор работает не сразу, а через некоторое время. Если на сайт ведут множество качественных ссылок с других ресурсов, то это добавляет ему очки при прочих равных условиях.
  5. Уникальные материалы. Отличайтесь от других, и поисковые системы тоже будут выделять среди остальных. Если у вас на сайте интересные и уникальные материалы, то почему бы поисковой системе не показать их всем?

Выводы: для того чтобы сайт хорошо ранжировался поисковой системой необходимо сделать качественный сайт, постоянно наполнять его уникальным материалом, привлекать целевую аудиторию, удерживать ее (об этом свидетельствуют прямые заходы и процент возвратившихся посетителей). Все данные можно собирать с помощью систем статистики.