Какие сроки вывода сайта в ТОП ?
Многих заказчиков seo-услуг интересует вопрос о сроках вывода своего сайта  в ТОП поисковых систем. Рассмотрим более подробнее этот вопрос. Может ли специалист по продвижению гарантировать ТОП по истечению некоторого времени?  Однозначный ответ – нет.
На это могут повлиять следующие факторы:

- Возраст продвигаемого сайта. Наверное, самый весомый фактор.  Поисковые системы выделяют молодому сайту некоторое время, в течении которого он должен доказать свое качество и что он может быть полезен пользователям. Поэтому сроки вывода в ТОП молодого сайта размыты.

- Конкуренция в данной тематике. Конкуренты не сидят на месте и тоже продвигают свои сайты.

- Изменчивые алгоритмы поисковых систем. Поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы и оптимизаторам сложно уследить за ними.

Теперь перейдем к срокам. Какие все же гарантии может дать специалист по продвижению своему заказчику? Прежде всего, хороший специалист должен гарантировать качество выполняемых работ, которые, несомненно, приведут к поднятию позиций сайта и увеличению продаж. Несомненно, результатом  эффективности работы seo-специалиста является увеличение количества заказов. Но как в таком случае seo-специалисту отследить заказы на стороне клиента? В случае с интернет-магазинами проще: можно установить сервис статистики, который будет фиксировать количество заказов и обращений через корзину товаров. А как быть в случае  с сайтами, на которых заказы оформляются по телефону. Многие современные компании вышли из этого положения следующим образом: устанавливают на сайте свой телефон и специальный менеджер отслеживает звонки. Понятно, что этот способ более затратный и соответственно такая услуга стоит недешево.

  Какой же способ отслеживания эффективности продвижения  является более приемлемым  в этом случае? Оптимальным вариантом будет оплата целевых посетителей, которых привлекает seo-специалист на сайт. Отследить, что эти посетителе не просто “накликаны”, а являются действительно потенциальными покупателями очень просто с помощью профессиональным систем статистики, таких как Yandex Метрика или Google Аналитика.  

Совет заказчикам: не "заморачивайтесь" на позициях, а развивайте свой ресурс и привлекайте потенциальных посетителей. И если посетитель получит на вашем сайте качественную услугу или товар, то в следующий раз он вернется не только сам, а приведет еще потенциального покупателя.