Многих заказчиков seo-услуг интересует вопрос о сроках вывода своего сайта в
ТОП поисковых систем. Рассмотрим более подробнее этот вопрос. Может ли
специалист по продвижению гарантировать ТОП по истечению некоторого
времени? Однозначный ответ – нет.
На это могут повлиять следующие факторы:
- Возраст продвигаемого сайта. Наверное, самый весомый фактор. Поисковые системы выделяют молодому сайту некоторое время, в течении которого он должен доказать свое качество и что он может быть полезен пользователям. Поэтому сроки вывода в ТОП молодого сайта размыты.
- Конкуренция в данной тематике. Конкуренты не сидят на месте и тоже продвигают свои сайты.
- Изменчивые алгоритмы поисковых систем. Поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы и оптимизаторам сложно уследить за ними.
Теперь перейдем к срокам. Какие все же гарантии может дать специалист по продвижению своему заказчику? Прежде всего, хороший специалист должен гарантировать качество выполняемых работ, которые, несомненно, приведут к поднятию позиций сайта и увеличению продаж. Несомненно, результатом эффективности работы seo-специалиста является увеличение количества заказов. Но как в таком случае seo-специалисту отследить заказы на стороне клиента? В случае с интернет-магазинами проще: можно установить сервис статистики, который будет фиксировать количество заказов и обращений через корзину товаров. А как быть в случае с сайтами, на которых заказы оформляются по телефону. Многие современные компании вышли из этого положения следующим образом: устанавливают на сайте свой телефон и специальный менеджер отслеживает звонки. Понятно, что этот способ более затратный и соответственно такая услуга стоит недешево.
Какой же способ отслеживания эффективности продвижения является более приемлемым в этом случае? Оптимальным вариантом будет оплата целевых посетителей, которых привлекает seo-специалист
на сайт. Отследить, что эти посетителе не просто “накликаны”, а
являются действительно потенциальными покупателями очень просто с
помощью профессиональным систем статистики, таких как Yandex Метрика или
Google Аналитика.
Совет заказчикам: не "заморачивайтесь" на позициях, а
развивайте свой ресурс и привлекайте потенциальных посетителей. И если
посетитель получит на вашем сайте качественную услугу или товар, то в
следующий раз он вернется не только сам, а приведет еще потенциального
покупателя.